Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учебный план является неотъемлемой частью основной образовательной программы среднего общего образования
Учебные планы среднего общего образования (10-11 классы) и план внеурочной деятельности (10-11 классы) разработаны на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных образовательных программ среднего общего образования.
В связи с особыми условиями школы:сельская местность, отсутствие промышленных предприятий, малочисленность населения с преобладанием пострепродуктивного возраста, в следствии чего низкая численность детей школьного возраста, что обеспечивает формирования двух классов старшей школы (10 и 11 классы) с небольшой численностью учащихся, у которых разная профессиональная направленность,
на третьем уровне обучения сформированы:10 класс в количестве 1 обучающегося и 11 классв количестве 1 обучающегося
Универсальный профиль (вариант 1). Данный профиль предусматривает изучение ряда предметов на углубленном уровне и модулей
Это позволит без глубоких противоречий перейти к компетентностно-ориентированному обучению в условиях индивидуальных образовательных маршрутов.
Учебный план для 10-11-х классов (завершающий уровень общего образования) обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению.
Цель: выполнение требований ФГОС СОО.
Задачи:
подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;
развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы;
содействие развитию творческих способностей обучающихся;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
ориентация школьного образования на достижение выпускниками школьной зрелости.
Приоритетами при формировании учебного плана школы III уровня обучения являются:
защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и физического здоровья;
Школа реализует идею непрерывности начального, основного, среднего общего образования, осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными уровнями обучения в соответствии с социальными потребностями и предоставляет возможность получения качественного образования.
Принципы построения учебных планов для 10-11 классов основаны на идее двухуровнего (базового и профильного) освоения предметного содержания отдельных предметных областей. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом и профильном уровнях.
Изучение отдельных предметов на базовом уровне направлено на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.
Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы углубленного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС на третьем уровне обучения совокупность базовых и профильныхобщеобразовательных учебных предметов должна определять дальнейший выборобучающимися специализированной подготовки (профильное обучение).Поэтому перед школой стоит задача создания «системы специализированной подготовки» (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Для реализации данной задачи часы части, формируемой участниками образовательных отношений, и часы внеурочной деятельности по предметам школьной программы, направлены на углубленное изучение предметов для реализации естественно-научного профиля, технологического профиля через индивидуализацию и формирование самостоятельной траектории обучения обучающегося.
Каждый обучающийся выбирает свою траекторию развития, т.е. учебный план в соответствии с предложенными профилями, которые способны обеспечить в том числе и конструирование своего учебного плана с учетом возможностей школы и методического обеспечения, т.к. важнейшей задачей является получение обучающимися широкого универсального образования с углубленными знаниями не менее, чем по двум предметам и обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, при этом реализуется эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
На основе предварительного изучения запросов будущих десятиклассников на получение среднего общего образования сформировано 1 профильное направление, которое в качестве основы предлагается обучающимся для конструирования индивидуального учебного маршрута с углубленным изучением отдельных предметов изучение математики и истории на углубленном уровне.
Образовательный процесс будет выстроен по модульной системе на основе индивидуального образовательного маршрута.
В каждом плане учитывается обязательный объем аудиторной нагрузки, не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки.
Учебный план универсального профиля
Учебный план универсального профиля ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не возможен», исходя из условий школы (на третьем уровне обучения один класс-комплект в количестве не более 10 обучающихся).Учебный план универсального профиля (вариант1) предусматривает двухуровневую структуру федерального государственного стандарта среднего образования: базовый уровень и профильный уровень, что позволяет, с одной стороны, ограничиться базовым уровнем изучения, с другой стороны, предусматривается изучение ряда предметов на углубленном уровне.
Базовые учебные предметы за два года обучения – учебные предметы, обеспечивающиезавершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык» (2), «Литература» - 6 часов, «Иностранный язык» - 6 часа, (в рамках учебного предмета «Иностранный язык» в 10-11 классах изучается английский язык), «Математика» – (алгебра и начала анализа и геометрия) (на углубленном уровне) – 12 часов, «Информатика» - 2 часа, «Физика» - 4 часа, «История» – 4 часа, «Обществознание» - 4 часа, «Физическая культура» - 6 часов, «ОБЖ» - 2 часа, «Астрономия» - 1 час,«Химия» - 4 часа, «Биология» - 4часа, «География» - 2 часа, «Родной язык» – 2 часа за 2 года обучения.
Учебные предметы по выбору (элективные и факультативные курсы) учебные предметы – обязательны для обучающихся.
Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательного учреждения.
Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечитьудовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;
общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения курсов по выбору, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
С целью формирования навыков самостоятельной работы введен курс по выбору – Индивидуальный проект (1 ч. в неделю) (русский язык).
Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения.
Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной
терминологии, аналитической и оценочной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации или другого образовательного события в школе или за ее пределами.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые приказом Минобрнауки России от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Указанные учебные предметы решают важнейшие мировоззренческие задачи формирования у обучающихся правовой культуры как части общей культуры личности, активной гражданской и жизненной позиции, привития навыков грамотного правового и гражданского поведения.
Изучение предметных областей «Русский язык и литература» и «Иностранные языки» должно обеспечить:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека,общества, государства; приобщение через изучение русского языка,иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировойкультуры;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по различным темам нарусском языке и по изученной проблематике на иностранном языке, втом числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
сформированность устойчивого интереса к чтению как средствупознания других культур, уважительного отношения к ним;
сформированность навыков различных видов анализа литературныхпроизведений.
Русский язык,(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной культуры;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по различным темам на русском языке
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;
Литература,(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса литература должны отражать:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка иприменение знаний о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений засобственной речью;
владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нём явной искрытой основной и второстепенной информации;
владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов,аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировойклассической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
сформированность представлений об изобразительно-выразительныхвозможностях русского, родного (нерусского) языков;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализахудожественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы ипроблемы и выражать свое отношение к ним в развёрнутыхаргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом ихжанрово-родовой специфики; осознание художественной картиныжизни, созданной в литературном произведении, в единствеэмоционального личностного восприятия и интеллектуальногопонимания;
сформированность представлений о системе стилей языкахудожественной литературы.
Родной (русский) язык (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса литература должны отражать:
сформированность представлений об изобразительно-выразительныхвозможностях русского, родного (нерусского) языков;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализахудожественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы ипроблемы и выражать свое отношение к ним в развёрнутыхаргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом ихжанрово-родовой специфики; осознание художественной картиныжизни, созданной в литературном произведении, в единствеэмоционального личностного восприятия и интеллектуальногопонимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранныеязыки».
Иностранный английский язык,(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, какинструмента межкультурного общения в современном
политкультурном мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/странизучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведениеадекватно этой специфике; умение выделять общее и различное вкультуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
достижение порогового уровня владения иностранным языком,позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формахкак с носителями изучаемого иностранного языка, так и спредставителями других стран, использующими данный язык каксредство общения;
сформированность умений использовать иностранный язык каксредство для получения информации из иноязычных источников вобразовательных и самообразовательных целях.
Информатика (базовый курс) - требования к предметным результатамосвоения базового курса информатики должны отражать:
сформированность представлений о роли информации и связанных с нейпроцессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и пониманиенеобходимости формального описания алгоритмов;
владение умением понимать программы, написанные на выбранном дляизучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;знанием основных конструкций программирования; умениеманализировать алгоритмы с использованием таблиц;
владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языкепрограммы для решения стандартной задачи с использованиемосновных
конструкций программирования и отладки таких программ;
использование готовых прикладных компьютерных программ повыбранной специализации;
сформированность представлений о компьютерно-математическихмоделях и необходимости анализа соответствия модели имоделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшейобработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним,
умений работать с ними;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдениютребований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения приработе со средствами информации; понимания основ правовых аспектовиспользования компьютерных программ и работы в Интернете;
История (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны включать требования крезультатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системенаучных дисциплин, представлений об историографии;
владение системными историческими знаниями, понимание места ироли России в мировой истории;
владение приёмами работы с историческими источниками, умениямисамостоятельно анализировать документальную базу по историческойтематике;
сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Обществознание (базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса обществознания должныотражать:
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейсясистеме в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные,функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов ипроцессов;
сформированность представлений об основных тенденциях ивозможных перспективах развития мирового сообщества в глобальноммире;
сформированность представлений о методах познания социальныхявлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневнойжизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
сформированность навыков оценивания социальной информации,умений поиска информации в источниках различного типа дляреконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценкиразнообразных явлений и процессов общественного развития.
География(базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса география должныотражать:
владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития хозяйства стран мира, размещения населения и хозяйства стран мира, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве мира;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
владение умениями использовать мировые карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях;
владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации при выполнении практических работ;
владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки экономико-географических процессов;
сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Астрономия(базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса астрономия должныотражать:
сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;
понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;
сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;
осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.
Физическая культура(базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса физическая культура должныотражать:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Основы безопасности жизнедеятельности (базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса основы безопасности жизнедеятельности должныотражать:
сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);
знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового
курса математики должны отражать:
сформированность представлений о математики как части мировойкультуры и о месте математики в современной цивилизации, о способахописания на математическом языке явлений реального мира;
сформированность представлений о математических понятиях как оважнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучатьразные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического
построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение ихприменять проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приёмами решения рациональных ииррациональных, показательных, степенных, тригонометрическихуравнений и неравенств, их систем; использование готовых
компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения ииллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях, идеях иметодах математического анализа;
владение основными понятиями о плоских и пространственныхгеометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность
умения
распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрическиефигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формулдля решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющихвероятностный характер, о статистических закономерностях в реальноммире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; уменийнаходить и оценивать вероятности наступления событий в простейших
практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ прирешении задач.
Математика: алгебра и начала математического анализа,геометрия (углубленный курс) - требования к предметным результатамосвоения углубленного курса должны включать требования крезультатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
сформированность представлений о необходимости доказательств приобосновании математических утверждений и роли аксиоматики впроведении дедуктивных рассуждений;
сформированность понятийного аппарата по основным разделам курсаматематики; знаний основных теорем, формул и умения их применять;умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решениязадач;
сформированность умений моделировать реальные ситуации,исследовать построенные модели, интерпретировать полученныйрезультат;
сформированность представлений об основных понятияхматематического анализа и их свойствах, владение умениемхарактеризовать поведение функций, использование полученных знанийдля описания и анализа реальных зависимостей;
владение умениями составления вероятностных моделей по условиюзадачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе сприменением формул комбинаторики и основных теорем теориивероятностей; исследования случайных величин по их распределению.
Физика (базовый курс) - требования к предметным результатамосвоения базового курса физики должны отражать:
сформированность представлений о роли и месте физики в современнойнаучной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемыхво Вселенной явлений; понимание роли физики в формированиикругозора и функциональной грамотности человека для решенияпрактических задач;
владение основополагающими физическими понятиями,закономерностями, законами и теориями; уверенное пользованиефизической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми вфизике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умениеобрабатывать результаты измерений, обнаруживатьзависимость междуфизическими величинами, объяснять полученные результаты и делатьвыводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания дляобъяснения условий протекания физических явлений в природе и длятпринятия практических решений в повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физическойинформации, получаемой из разных источников.
Химия (базовый курс) - требования к предметны результатам освоениябазового курса химия должны отражать:
сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора ифункциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими химическими понятиями, теориями,законами и закономерностями; уверенное пользование химическойтерминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми вхимии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умениеобрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делатьвыводы; готовность и способность применять методы познания прирешении практических задач;
сформированность умения давать количественные оценки и проводитьрасчеты по химическим формулам и уравнениям;
владение правилами техники безопасности при использованиихимических веществ;
сформированность собственной позиции по отношению к химическойинформации, получаемой из разных источников.
Биология (базовый курс) - требования к предметным результатамосвоения базового курса биологии должны отражать:
сформированность представлений о роли и месте биологии всовременной научной картине мира; понимание роли биологии вформировании кругозора и функциональной грамотности человека длярешения практических задач;
владение основополагающими понятиями и представлениями о живойприроде, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользованиебиологической терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми прибиологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание,измерение, проведение наблюдений; выявление и оценкаантропогенных изменений в природе;
сформированность умений объяснять результаты биологическихэкспериментов, решать элементарные биологические задачи;
сформированность собственной позиции по отношению кбиологической информации, получаемой из разных источников, кглобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Элективный курс по биологии «Многообразие организмов. Организм человека. Решение проблемных задач по биологии ЕГЭ» (расширение базового курса) - требования к предметным результатам освоения элективного курса по биологии должны включать требования к результатамосвоения базового курса и дополнительно отражать:
основные положения особенности строения растительного и животного мира, особенности функционирования живых организмов, этапы развития живой природы, строение и физиологию человека;
строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов;
сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез);
Репетиционный Элективный курс (подготовка к ЕГЭ – русский язык - - требования к предметным результатам освоения элективного ого курса русского языка должны отражать:
сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной культуры;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по различным темам на русском языке
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью
Профильные учебные предметы профильного повышенного уровня, определяющие специализацию данного профиля обучения: «Математика», представленна двумя внутрипредметными модулями: «Алгебра и началаанализа» и «Геометрия»;
Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподаванияотдельных предметов: базового и профильного.
Формы промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 10-11классов(уровень среднего общего образования)
Входной мониторинг (сентябрь) |
Промежуточная аттестация (декабрь) |
Промежуточная аттестация (апрель-май) |
Входной мониторинг (сентябрь) |
Промежуточная аттестация (декабрь) |
Промежуточная аттестация (апрель-май) |
|
|||
Русский язык (базовый) |
Комплекс заданий стандартизированной формы за май прошедшего учебного год (сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний) |
Комплекс заданий стандартизированной формы по материалу, изученному в сентябре-декабре текущего учебного год (сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний) |
Комплекс заданий стандартизированной формы за текущего учебного год (сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний) |
Комплекс заданий стандартизированной формы (КЗСФ) |
Комплекс заданий стандартизиров анной формы (КЗСФ) |
Комплекс заданий стандартизированной формы (КЗСФ) |
|
||
Литература (базовый) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
Иностранный язык (базовый) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
История (базовый/ профильный) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
|||||
Обществознание (базовый) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
|||||
Математика (базовый/ профильный) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
|||||
Информатика (базовый) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
Биология (базовый/ профильный)) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
Химия базовый |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
Физика базовый |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
Астрономия (базовый) |
(КЗСФ) |
|
|||||||
География (базовый) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
ОБЖ (базовый) |
(КЗСФ) |
(КЗСФ) |
|
||||||
Физическая культура(базовый), в томчисле |
Военные сборы |
Комплекс заданий стандартизиров анной формы |
Комплекс заданий стандартизиров анной формы |
||||||
Индивидуальный итоговый проект |
защита |
защита |
защита |
защита |
|
||||
|
Периодичность проведения промежуточной аттестации по профильнымпредметам: 1 раз в год (в конце каждого полугодия).
Периодичность проведения промежуточной аттестации по непрофильнымпредметам: 1 раз в год (в конце каждого полугодия).
Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в формерубежного контроля по полугодиям посредством выставления полугодовыхоценок с учетом текущих оценок и оценок за контрольные работы.
Оценка по предмету за учебный год выставляется как средняя междуполугодовыми с учетом динамики в течение года.
Реализация профильного обучения в части, формируемой участникамиобразовательных отношений, содействует подготовке к процедурамгосударственной итоговой аттестации выпускников по профильнымпредметам, данное распределение позволяет обеспечить выполнение учебных программ базового уровня для более глубокого усвоения программного материала, формирования навыков самостоятельной работы, приближения учащихся к выбору будущей профессии, для осуществления ихсамоопределения и самовыражения, развития и реализации их творческих,интеллектуальных способностей. Курсы модулей также решают задачипропедевтики вузовских дисциплин
Содержание внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросовобучающихся и их родителей (законных представителей), учитываетособенности, образовательные потребности и интересы обучающихся иорганизуется по направлениям развития личности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школеимеются следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеетсястоловая, в которой организовано питание, спортивный зал, процедурный кабинет, библиотека с читальным залом, компьютерный
класс, спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивныминвентарем. Школа располагает материальной и технической базой,обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельностиобучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим ифинансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги: учителя-предметники. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации подолжностям «учитель» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностейруководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационныехарактеристики должностей работников образования»).
Методическое обеспечение внеурочной деятельности
Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны всоответствии с методическим конструктором и локальным актом школы,рассмотрены на заседании педагогического совета.
Во вторую половину дня учащимся предоставляется возможностьдополнительных занятий.Данные занятия строятся по следующим направлениям и решают следующиеобразовательные задачи:
1. индивидуальные и групповые учебные занятия 2-й половины дня,обеспечивающие построение индивидуального образовательного маршрутаучащихся внутри избранного профиля обучения в соответствии с ихиндивидуальными потребностями и интересами.
Основные функции данных занятий:
удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов учащихся;
подготовка выпускников школы к успешному освоению программпрофессионального образования по соответствующим специальностям и профилям обучения в ВПО и СПО;
подготовка учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.