МОАУ "Ветлянская СОШ"
с.Ветлянка Оренбургская область Соль-Илецкий городской округ
  • Профильное направление: Универсальный профиль

    Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, учебный план является неотъемлемой частью основной образовательной программы среднего общего образования

    Учебные планы среднего общего образования (10-11 классы) и план внеурочной деятельности (10-11 классы) разработаны на основе федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных образовательных программ среднего общего образования.

    В связи с особыми условиями школы:сельская местность, отсутствие промышленных предприятий, малочисленность населения с преобладанием пострепродуктивного возраста, в следствии чего низкая численность детей школьного возраста, что обеспечивает формирования двух классов старшей школы (10 и 11 классы) с небольшой численностью учащихся, у которых  разная профессиональная направленность,

    на третьем уровне обучения сформированы:10 класс в количестве 1 обучающегося и 11 классв количестве 1 обучающегося

    Универсальный профиль (вариант 1). Данный профиль предусматривает изучение ряда предметов на углубленном уровне и модулей

    Это позволит без глубоких противоречий перейти к компетентностно-ориентированному обучению в условиях индивидуальных образовательных маршрутов.

    Учебный план для 10-11-х классов (завершающий уровень общего образования) обеспечивает функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействует их общественному и гражданскому самоопределению.

       Цель: выполнение требований ФГОС СОО.

    Задачи:

     подготовка учащихся к восприятию и освоению современных реалий жизни, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние;

    развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы;

    содействие развитию творческих способностей обучающихся;

    сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;

    ориентация школьного образования на достижение выпускниками школьной зрелости.

    Приоритетами при формировании учебного плана школы III уровня обучения являются:

    защита обучающихся от перегрузок и сохранение их психологического и физического здоровья;

    Школа реализует идею непрерывности начального, основного, среднего общего образования, осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными уровнями обучения в соответствии с социальными потребностями и предоставляет возможность получения качественного образования.

    Принципы построения учебных планов для 10-11 классов основаны на идее двухуровнего (базового и профильного) освоения предметного содержания отдельных предметных областей. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане на базовом и профильном уровнях.

    Изучение отдельных предметов на базовом уровне направлено на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

    Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы углубленного уровня, определяющие специализацию конкретного профиля обучения.

    В соответствии с требованиями ФГОС на третьем уровне обучения совокупность базовых и профильныхобщеобразовательных учебных предметов должна определять дальнейший выборобучающимися специализированной подготовки (профильное обучение).Поэтому перед школой стоит задача создания «системы специализированной подготовки» (профильного обучения), ориентированной на индивидуализацию обучения и       социализацию обучающихся. Для реализации данной задачи часы части, формируемой участниками образовательных отношений, и часы внеурочной деятельности по предметам школьной программы, направлены на углубленное изучение предметов для реализации естественно-научного профиля, технологического профиля через индивидуализацию и формирование самостоятельной траектории обучения обучающегося.

    Каждый обучающийся выбирает свою траекторию развития, т.е. учебный план в соответствии с предложенными профилями, которые  способны обеспечить в том числе и конструирование своего учебного плана с учетом возможностей школы  и методического обеспечения, т.к. важнейшей задачей является получение обучающимися широкого универсального образования с углубленными знаниями не менее, чем по двум предметам и обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, при этом реализуется эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

    На основе предварительного изучения запросов будущих десятиклассников на получение среднего общего образования сформировано 1 профильное направление, которое в качестве основы предлагается обучающимся для конструирования индивидуального учебного маршрута с углубленным изучением отдельных предметов изучение  математики и истории на углубленном уровне.

    Образовательный процесс будет выстроен по модульной системе на основе индивидуального образовательного маршрута.

    В каждом плане учитывается обязательный объем аудиторной нагрузки, не превышает максимальный объем аудиторной учебной нагрузки.

    Учебный план универсального профиля

    Учебный план универсального профиля ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не возможен», исходя из условий школы (на третьем уровне обучения один класс-комплект в количестве не более 10 обучающихся).Учебный план универсального профиля (вариант1) предусматривает двухуровневую структуру федерального государственного стандарта среднего образования: базовый уровень и профильный уровень, что позволяет, с одной стороны, ограничиться базовым уровнем изучения, с другой стороны, предусматривается изучение ряда предметов на углубленном уровне.

    Базовые учебные предметы за два года обучения – учебные предметы, обеспечивающиезавершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык» (2), «Литература» - 6 часов, «Иностранный язык» - 6 часа,  (в рамках учебного предмета «Иностранный  язык» в 10-11 классах изучается английский язык), «Математика» – (алгебра и начала анализа  и геометрия) (на углубленном уровне) – 12 часов, «Информатика» - 2 часа, «Физика» - 4 часа,  «История»  – 4 часа, «Обществознание» - 4 часа, «Физическая культура» - 6 часов, «ОБЖ» - 2 часа, «Астрономия» - 1 час,«Химия» - 4 часа, «Биология» - 4часа, «География» - 2 часа, «Родной язык» – 2 часа  за 2 года обучения.

    Учебные предметы по выбору (элективные и факультативные курсы) учебные предметы – обязательны для обучающихся.

    Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательного учреждения.

    Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечитьудовлетворение индивидуальных запросов, обучающихся;

    общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

    развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

    развитие навыков самообразования и самопроектирования;

    углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

    совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

    Результаты изучения дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должны отражать:

    1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

    2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

    3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

    4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

    5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

    При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения курсов по выбору, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

    С целью формирования навыков самостоятельной работы введен курс по выбору – Индивидуальный проект (1 ч. в неделю) (русский язык).

                Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

    Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

     Как правило, индивидуальный итоговый проект связан с профилем обучения.

    Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны отражать:

    сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

    способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

    сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

    способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной

    терминологии, аналитической и оценочной деятельности.

    Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет как в рамках учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации или другого образовательного события в школе или за ее пределами.

    Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые   приказом  Минобрнауки России от 20.05.2020 года № 254 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

    Указанные учебные предметы решают важнейшие мировоззренческие задачи формирования у обучающихся правовой культуры как части общей культуры личности, активной гражданской и жизненной позиции, привития навыков грамотного правового и гражданского поведения.

    Изучение предметных областей «Русский язык и литература» и «Иностранные языки» должно  обеспечить:

     сформированность представлений о роли языка в жизни человека,общества, государства; приобщение через изучение русского языка,иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировойкультуры;

     способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

     свободное использование словарного запаса;

     сформированность умений написания текстов по различным темам нарусском языке и по изученной проблематике на иностранном языке, втом числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

     сформированность устойчивого интереса к чтению как средствупознания других культур, уважительного отношения к ним;

     сформированность навыков различных видов анализа литературныхпроизведений.

    Русский язык,(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса русского языка должны отражать:

    сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной культуры;

    способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

    свободное использование словарного запаса;

    сформированность умений написания текстов по различным темам на русском языке

    сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

    владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

    владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

    владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

    сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;

    Литература,(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса литература должны отражать:

     сформированность понятий о нормах русского литературного языка иприменение знаний о них в речевой практике;

     владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений засобственной речью;

     владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нём явной искрытой основной и второстепенной информации;

     владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов,аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

    знание содержания произведений русской, родной и мировойклассической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

    сформированность представлений об изобразительно-выразительныхвозможностях русского, родного (нерусского) языков;

    сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализахудожественного произведения;

    способность выявлять в художественных текстах образы, темы ипроблемы и выражать свое отношение к ним в развёрнутыхаргументированных устных и письменных высказываниях;

    владение навыками анализа художественных произведений с учетом ихжанрово-родовой специфики; осознание художественной картиныжизни, созданной в литературном произведении, в единствеэмоционального личностного восприятия и интеллектуальногопонимания;

    сформированность представлений о системе стилей языкахудожественной литературы.

    Родной (русский) язык (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса литература должны отражать:

    сформированность представлений об изобразительно-выразительныхвозможностях русского, родного (нерусского) языков;

    сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализахудожественного произведения;

    способность выявлять в художественных текстах образы, темы ипроблемы и выражать свое отношение к ним в развёрнутыхаргументированных устных и письменных высказываниях;

    владение навыками анализа художественных произведений с учетом ихжанрово-родовой специфики; осознание художественной картиныжизни, созданной в литературном произведении, в единствеэмоционального личностного восприятия и интеллектуальногопонимания;

    сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

    Предметные результаты изучения предметной области «Иностранныеязыки».

    Иностранный английский язык,(базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

    сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, какинструмента межкультурного общения в современном

    политкультурном мире;

    владение знаниями о социокультурной специфике страны/странизучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведениеадекватно этой специфике; умение выделять общее и различное вкультуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

    достижение порогового уровня владения иностранным языком,позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формахкак с носителями изучаемого иностранного языка, так и спредставителями других стран, использующими данный язык каксредство общения;

    сформированность умений использовать иностранный язык каксредство для получения информации из иноязычных источников вобразовательных и самообразовательных целях.

    Информатика (базовый курс) - требования к предметным результатамосвоения базового курса информатики должны отражать:

    сформированность представлений о роли информации и связанных с нейпроцессов в окружающем мире;

    владение навыками алгоритмического мышления и пониманиенеобходимости формального описания алгоритмов;

    владение умением понимать программы, написанные на выбранном дляизучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;знанием основных конструкций программирования; умениеманализировать алгоритмы с использованием таблиц;

    владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языкепрограммы для решения стандартной задачи с использованиемосновных

    конструкций программирования и отладки таких программ;

    использование готовых прикладных компьютерных программ повыбранной специализации;

    сформированность представлений о компьютерно-математическихмоделях и необходимости анализа соответствия модели имоделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшейобработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним,

    умений работать с ними;

    владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

    сформированность базовых навыков и умений по соблюдениютребований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения приработе со средствами информации; понимания основ правовых аспектовиспользования компьютерных программ и работы в Интернете;

    История (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового курса истории должны включать требования крезультатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

    сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системенаучных дисциплин, представлений об историографии;

    владение системными историческими знаниями, понимание места ироли России в мировой истории;

    владение приёмами работы с историческими источниками, умениямисамостоятельно анализировать документальную базу по историческойтематике;

    сформированность умений оценивать различные исторические версии.

    Обществознание (базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса обществознания должныотражать:

    сформированность знаний об обществе как целостной развивающейсясистеме в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

    владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

    владение умениями выявлять причинно-следственные,функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов ипроцессов;

    сформированность представлений об основных тенденциях ивозможных перспективах развития мирового сообщества в глобальноммире;

    сформированность представлений о методах познания социальныхявлений и процессов;

    владение умениями применять полученные знания в повседневнойжизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

    сформированность навыков оценивания социальной информации,умений поиска информации в источниках различного типа дляреконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценкиразнообразных явлений и процессов общественного развития.

    География(базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса география должныотражать:

    владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

      сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития хозяйства стран мира, размещения населения и хозяйства стран мира, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве мира;

    владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

    владение умениями использовать мировые карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о социально-экономических процессах и явлениях;

    владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации при выполнении практических работ;

    владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки экономико-географических процессов;

    сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

    Астрономия(базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса астрономия должныотражать:

    сформированность представлений о строении Солнечной системы, об эволюции звезд и Вселенной; пространственно-временных масштабах Вселенной;

    понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

    владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

    сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшего научно-технического развития;

    осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развития, международного сотрудничества в этой области.

    Физическая культура(базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса физическая культура должныотражать:

    умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

    владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

    владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

    владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

    владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

    Основы безопасности жизнедеятельности (базовый курс) - требования к предметнымрезультатам освоения базового курса основы безопасности жизнедеятельности должныотражать:

    сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

    знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

    сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

    сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

    знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

    знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

    умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

    умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

    знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

    владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

    (базовый курс) - требования к предметным результатам освоения базового

    курса математики должны отражать:

    сформированность представлений о математики как части мировойкультуры и о месте математики в современной цивилизации, о способахописания на математическом языке явлений реального мира;

    сформированность представлений о математических понятиях как оважнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучатьразные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического

    построения математических теорий;

    владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение ихприменять проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    владение стандартными приёмами решения рациональных ииррациональных, показательных, степенных, тригонометрическихуравнений и неравенств, их систем; использование готовых

    компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения ииллюстрации решения уравнений и неравенств;

    сформированность представлений об основных понятиях, идеях иметодах математического анализа;

    владение основными понятиями о плоских и пространственныхгеометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность

    умения

    распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрическиефигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формулдля решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

    сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющихвероятностный характер, о статистических закономерностях в реальноммире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; уменийнаходить и оценивать вероятности наступления событий в простейших

    практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

    владение навыками использования готовых компьютерных программ прирешении задач.

    Математика: алгебра и начала математического анализа,геометрия (углубленный курс) - требования к предметным результатамосвоения углубленного курса должны включать требования крезультатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

    сформированность представлений о необходимости доказательств приобосновании математических утверждений и роли аксиоматики впроведении дедуктивных рассуждений;

    сформированность понятийного аппарата по основным разделам курсаматематики; знаний основных теорем, формул и умения их применять;умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решениязадач;

    сформированность умений моделировать реальные ситуации,исследовать построенные модели, интерпретировать полученныйрезультат;

    сформированность представлений об основных понятияхматематического анализа и их свойствах, владение умениемхарактеризовать поведение функций, использование полученных знанийдля описания и анализа реальных зависимостей;

    владение умениями составления вероятностных моделей по условиюзадачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе сприменением формул комбинаторики и основных теорем теориивероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

    Физика (базовый курс) - требования к предметным результатамосвоения базового курса физики должны отражать:

    сформированность представлений о роли и месте физики в современнойнаучной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемыхво Вселенной явлений; понимание роли физики в формированиикругозора и функциональной грамотности человека для решенияпрактических задач;

    владение основополагающими физическими понятиями,закономерностями, законами и теориями; уверенное пользованиефизической терминологией и символикой;

    владение основными методами научного познания, используемыми вфизике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умениеобрабатывать результаты измерений, обнаруживатьзависимость междуфизическими величинами, объяснять полученные результаты и делатьвыводы;

    сформированность умения решать физические задачи;

    сформированность умения применять полученные знания дляобъяснения условий протекания физических явлений в природе и длятпринятия практических решений в повседневной жизни;

    сформированность собственной позиции по отношению к физическойинформации, получаемой из разных источников.

    Химия (базовый курс) - требования к предметны результатам освоениябазового курса химия должны отражать:

    сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора ифункциональной грамотности человека для решения практических задач;

    владение основополагающими химическими понятиями, теориями,законами и закономерностями; уверенное пользование химическойтерминологией и символикой;

    владение основными методами научного познания, используемыми вхимии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умениеобрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делатьвыводы; готовность и способность применять методы познания прирешении практических задач;

    сформированность умения давать количественные оценки и проводитьрасчеты по химическим формулам и уравнениям;

    владение правилами техники безопасности при использованиихимических веществ;

    сформированность собственной позиции по отношению к химическойинформации, получаемой из разных источников.

    Биология (базовый курс) - требования к предметным результатамосвоения базового курса биологии должны отражать:

    сформированность представлений о роли и месте биологии всовременной научной картине мира; понимание роли биологии вформировании кругозора и функциональной грамотности человека длярешения практических задач;

    владение основополагающими понятиями и представлениями о живойприроде, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользованиебиологической терминологией и символикой;

    владение основными методами научного познания, используемыми прибиологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание,измерение, проведение наблюдений; выявление и оценкаантропогенных изменений в природе;

    сформированность умений объяснять результаты биологическихэкспериментов, решать элементарные биологические задачи;

    сформированность собственной позиции по отношению кбиологической информации, получаемой из разных источников, кглобальным экологическим проблемам и путям их решения.

    Элективный курс по биологии  «Многообразие организмов. Организм человека. Решение проблемных задач по биологии ЕГЭ»  (расширение  базового  курса) - требования к предметным результатам освоения элективного курса по биологии должны включать требования к результатамосвоения базового курса и дополнительно отражать:

    основные положения особенности строения растительного и животного мира, особенности функционирования живых организмов, этапы развития живой природы, строение и физиологию человека;

    строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских и мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов;

    сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пласти­ческий и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез);

     Репетиционный   Элективный курс (подготовка к ЕГЭ – русский язык - - требования к предметным результатам освоения элективного ого курса русского языка должны отражать:

    сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка к ценностям национальной культуры;

    способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

    свободное использование словарного запаса;

    сформированность умений написания текстов по различным темам на русском языке

    сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

    владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

    Профильные учебные предметы профильного повышенного уровня, определяющие специализацию данного профиля обучения: «Математика», представленна двумя внутрипредметными модулями: «Алгебра и началаанализа» и «Геометрия»;

    Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподаванияотдельных предметов: базового и профильного.

    Формы промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся 10-11классов(уровень среднего общего образования)

    Входной мониторинг

    (сентябрь)

    Промежуточная аттестация

    (декабрь)

    Промежуточная аттестация

    (апрель-май)

    Входной мониторинг

    (сентябрь)

    Промежуточная аттестация

    (декабрь)

    Промежуточная аттестация

    (апрель-май)

     

    Русский язык

    (базовый)

    Комплекс   заданий  стандартизированной формы за май прошедшего учебного год

    (сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний)

    Комплекс   заданий  стандартизированной формы  по материалу, изученному в сентябре-декабре текущего учебного год

    (сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний)

    Комплекс   заданий  стандартизированной формы за текущего учебного год

    (сравнительный анализ результатов, план коррекции знаний)

    Комплекс

    заданий

    стандартизированной формы

    (КЗСФ)

    Комплекс

    заданий

    стандартизиров

    анной формы

    (КЗСФ)

    Комплекс

    заданий

    стандартизированной формы

    (КЗСФ)

     

    Литература

    (базовый)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Иностранный

    язык (базовый)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    История

    (базовый/

    профильный)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Обществознание

    (базовый)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Математика

    (базовый/

    профильный)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Информатика

    (базовый)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Биология

    (базовый/

    профильный))

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Химия

    базовый

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Физика

    базовый

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Астрономия

    (базовый)

    (КЗСФ)

     

    География (базовый)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    ОБЖ 

    (базовый)

    (КЗСФ)

    (КЗСФ)

     

    Физическая культура(базовый), в томчисле

    Военные сборы

    Комплекс

    заданий

    стандартизиров

    анной формы

    Комплекс

    заданий

    стандартизиров

    анной формы

    Индивидуальный

    итоговый проект

    защита

    защита

    защита

    защита

     

     

    Периодичность проведения промежуточной аттестации по профильнымпредметам: 1 раз в год (в конце каждого полугодия).

    Периодичность проведения промежуточной аттестации по непрофильнымпредметам: 1 раз в год (в конце каждого полугодия).

    Промежуточная аттестация в 10-11-х классах осуществляется в формерубежного контроля по полугодиям посредством выставления полугодовыхоценок с учетом текущих оценок и оценок за контрольные работы.

    Оценка по предмету за учебный год выставляется как средняя междуполугодовыми с учетом динамики в течение года.

    Реализация профильного обучения в части, формируемой участникамиобразовательных отношений, содействует подготовке к процедурамгосударственной итоговой аттестации выпускников по профильнымпредметам, данное распределение позволяет обеспечить выполнение учебных программ базового уровня для более глубокого усвоения программного материала, формирования навыков самостоятельной работы, приближения учащихся к выбору будущей профессии, для осуществления ихсамоопределения и самовыражения, развития и реализации их творческих,интеллектуальных способностей. Курсы модулей также решают задачипропедевтики вузовских дисциплин

    Содержание внеурочной деятельности

    Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросовобучающихся и их родителей (законных представителей), учитываетособенности, образовательные потребности и интересы обучающихся иорганизуется по направлениям развития личности.

    Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.

    Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности

    Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школеимеются следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеетсястоловая, в которой организовано питание, спортивный зал, процедурный кабинет,  библиотека с читальным залом, компьютерный

    класс, спортивная площадка.

    Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивныминвентарем. Школа располагает материальной и технической базой,обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельностиобучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим

    санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим ифинансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

    Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности

    Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги: учителя-предметники. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации подолжностям «учитель» (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностейруководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационныехарактеристики должностей работников образования»).

    Методическое обеспечение внеурочной деятельности

    Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны всоответствии с методическим конструктором и локальным актом школы,рассмотрены на заседании педагогического совета.

    Во вторую половину дня учащимся предоставляется возможностьдополнительных занятий.Данные занятия строятся по следующим направлениям и решают следующиеобразовательные задачи:

    1. индивидуальные и групповые учебные занятия 2-й половины дня,обеспечивающие построение индивидуального образовательного маршрутаучащихся внутри избранного профиля обучения в соответствии с ихиндивидуальными потребностями и интересами.

    Основные функции данных занятий:

    удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов учащихся;

    подготовка выпускников школы к успешному освоению программпрофессионального образования по соответствующим специальностям и профилям обучения в ВПО и СПО;

    подготовка учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie