МОАУ "Ветлянская СОШ"
с.Ветлянка Оренбургская область Соль-Илецкий городской округ
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности. От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. 

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

    МОАУ «Ветлянская СОШ» не реализует программу повышения квалификации для педагогических работников.


    Повышение квалификации

    Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень». Основные цели повышения квалификации педагогических работников: – развитие их профессиональной компетентности; – формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов; – формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника. Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования. К задачам повышения квалификации педагога можно отнести: Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик; Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности; Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности; Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д. Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Вышеназванные курсы позволят педагогу узнать много нового: – новые методические приемы; – новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений. Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющий за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы только по своей специальности. Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время для специалистов, не отрывая их от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы. Подобные курсы повышения квалификации позволяют проходить обучение в домашних условиях. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Для того, чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации. Работа требует от педагога: – высокой внутренней организованности; – внимания; – собранности. Помимо этого, современные технологии, активно внедряющиеся во все сферы, в том числе в сферу педагогики, подразумевает постоянную тренировку самих учителей. Именно для этого и создали курсы повышения квалификации работников образования. Всегда общество предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Конечно, ведь для того, чтобы других учить, нужно знать в разы больше, чем другие. Настоящему педагогу нужно не только владеть своим предметом и методикой преподавания, но также иметь знания в областях, приближенных к предмету преподавания. Педагог должен обладать знаниями в следующих областях: – сфера общественной жизни; – современная политика; – экономика; – история; – экология и т. д. Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире. Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей. Курсы повышения квалификации педагогов являются востребованными во все времена. Однако, не теряла своей актуальности проблема переподготовки и улучшения профессиональных навыков работников образовательной сферы. Естественно, рано или поздно знания, полученные педагогом в высшем учебном заведении, станут устаревшими и потеряют свою актуальность. Необходимо отметить, что методика преподавания любого предмета подлежит изменениям, ведь и сама наука «педагогика» постоянно развивается и не стоит на месте. Педагог обязан владеть знаниями и уметь делиться ими со своими учениками. Успешная деятельность преподавателя зависит от: – коммуникативных способностей; – умения выслушать; – умение наладить контакт со всем классом; – умение наладить контакт с каким-либо конкретным учеником. Профессия педагога требует повышенного внимания. Например, проводя урок или читая лекцию, педагог должен уметь держать в поле зрения всю аудиторию, должен замечать самые маленькие изменения в поведении коллектива. Именно этому и многому другому учат на курсах повышения квалификации. Курсы повышения квалификации педагога — очень важная составляющая часть всего образовательного процесса. Ведь все дело в том, что именно благодаря «воспитанию» кадров по обновленным стандартам определяется новый формат педагогики будущего. Мир не стоит на месте. Педагогика, как и многие другие процессы, подвергается постоянным обновлениям и «перегрузкам». Чтобы быть впереди всех по ЗУН (знания, умения, навыки) и необходимы курсы повышения квалификации педагогов. Именно на таких курсах людям, которые выбрали профессию педагога, поведают о новых методических разработках и о новых технологиях в обучении. После окончания курсов педагоги будут иметь возможность поделиться любопытными знаниями и своими небольшими открытиями с самой благодарной аудиторией — своими учениками. Личностный рост и уверенность в себе — это все дает повышение квалификации. Педагог — самая важная и нужная творческая профессия. Ее можно без сомнения назвать «фундаментом» для всех остальных специальностей в мире. Именно педагог занимает главенствующую роль в формировании индивидуальности своего ученика. Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива в целом. Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности. На сегодняшний день реформирование образования кардинально меняет статус педагога, его образовательные функции. Соответственно, изменениям подлежат и требования к его профессионально-педагогической компетенции, к уровню его профессионализма. В настоящее время отмечается необходимость педагогов: – творческих; – компетентных; – способных к развитию своего личного потенциала. Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение — это процесс, который продолжается всю жизнь. Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром ранее изученных фактов, понятий, закономерностей, которые обусловлены развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит и происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция
    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.


    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.


      ОТВЕТСТВЕННЫЙ
    ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Тырышкина Ольга Михайловна.
    Тырышкина Ольга Михайловна
    заместитель директора по учебной работе
    методический кабинет
    Телефон:
    8(35336)34-2-34
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00


    Курсы повышения квалификации

    Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта
    05.01.2022, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа позволит слушателям получить необходимые знания и навыки в области информационных технологий, являющиеся обязательными в соответствии с профессиональными стандартами работников сферы образования.

    В программе рассмотрены все аспекты ИКТ- компетентности педагогических работников, воспитателей и педагогов-психологов, установленных профессиональными стандартами деятельности.

    Программа включает изучение основ компьютера и цифровых устройств, использование и создание собственных цифровых образовательных ресурсов, в том числе электронных учебников, и другие использования информационных технологий в образовании.

    Абрамов С.
    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.08.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.

    ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»
    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    26.08.2022, 00:00
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
    Российская академия образования
    Организация правового просвещения в образовательной организации
    09.01.2023, 00:00
    Учителям обществознания
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    36 ч.

    Программа включена в Федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования Минпросвещения России.


    В программе рассмотрены основные аспекты организации правового просвещения школьников: требования, процесс организации, варианты обучения и другие аспекты.

    Программа реализуется совместно с аппаратом Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в целях выполнения Российской Федерацией обязательств по образованию в области прав человека в рамках международных документов по правам человека Организации объединенных наций (ООН). Плюс, в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 г.), Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1950 г.), Международной конвенцией о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1978 г.) и Конвенцией о правах ребенка (1989 г.), Российская Федерация направляет в Генеральную Ассамблею Организации Объединенных Наций доклад о реализации прав человека, в том числе в части образования в сфере прав человека.

    В 2018 году Российская Федерация в части «I. Образование, в том числе в области прав человека (рекомендации № 205–211)» направляла информацию о реализации соответствующих мер: Российская Федерация продолжает принимать меры в области правового просвещения.

    В школьной системе образования имеются различные возможности для формирования правовой культуры у учащихся, как в начальной и основной школах, так и в старших классах средних учебных заведений. В основной школе по выбору учащихся изучаются различные модули, например, «Основы правоведения», «Основной закон», «Права на каждый день», уделяется внимание таким темам, как «Подросток как гражданин», «Гражданские и политические права», «Социально- экономические и культурные права». В классах социально-гуманитарного и социально-экономического профиля в программу включен самостоятельный курс права. В рамках курса «Всеобщая история» особое внимание уделяется мировоззренческому и правовому подходам к концепции прав человека. В школах используются также формы внеурочной и внешкольной деятельности по правовой тематике, включая взаимодействие с правоохранительными органами.

    ООО "Центр инновационного образования и воспитания"
    Основы дефектологии, методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ
    25.12.2022, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Тема «Особенности реализации ФГОС НОО ОВЗ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» рассчитана в основном на организации начального общего, основного общего и среднего общего образования, но может быть полезна и работникам других сфер деятельности.

    ФГОС НОО ОВЗ (утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598).

    ООО «Инфоурок»
    Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
    26.12.2022, 00:00
    Учителя физической культуры
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Практически во всех странах имеется довольно высокий показатель инвалидности. Это и привело к появлению такого понятия, как адаптивная физическая культура. Её объектом являются люди, которые утратили жизненно важные функции на длительный промежуток времени или навсегда. К этой категории относятся больные или инвалиды, перенесшие ампутацию конечностей, удаление органов, потерявшие слух или зрение, а также способность самостоятельно передвигаться. Все эти люди остаются членами общества и для дальнейшего выживания им необходима трансформация (так сказать, адаптация или приспособление) к новому образу жизни. Именно этим и занимается адаптивная физкультура.  В нашем обществе сложилось и устоялось мнение, что хроническими больными или инвалидами должны заниматься представители социальных служб и здравоохранения, но никак не спортсмены. Теория физической культуры напрочь разрушает это мнение, подтверждая свою позицию практикой. Дело в том, что, в отличие от медицинской реабилитации (которая, в основном, направлена на восстановление функций организма с применением медтехники, массажей и фармакологии), адаптивная физическая культура способствует самореализации человека в новых условиях с использованием естественных факторов (здоровый образ жизни, спорт, закаливание, рациональное питание). А это требует максимальных усилий и полного отвлечения от своих проблем и болезней. 

    Цель курса - дать представление об адаптивной физической культуре и её методах и приёмах в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ. 

    Задачи курса:

    • Дать представление о строении организма человека, составляющих его органов и систем.
    • Рассмотреть основные компоненты адаптивной физической культуры, её средства и методы.
    • Рассмотреть формы организации адаптивной физической культуры и особенности организации адаптивной физической культуры с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    • Рассмотреть средства коррекции и особенности организации адаптивной физической культуры с детьми, имеющими различные нарушения.
    • Ознакомиться с гигиеническими основами физической культуры и спорта. 
    • Рассмотреть вопрос теории физической культуры и её место в системе дисциплин.
    ООО «Инфоурок»
    «Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы»
    16.01.2023, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Данная программа повышения квалификации заинтересует административный персонал, педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал при наличии среднего профессионального или высшего образования, а также получающих его в настоящий момент.

    Цель программы: совершенствование и (или) получение новой компетенции в области содержания педагогического процесса и основ воспитания, необходимой для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

    К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.

    Для руководящих и педагогических работников учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Тема «Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы» рассчитана в основном на организации начального общего, основного общего и среднего общего образования, организации дополнительного образования, организации среднего профессионального образования, но может быть полезна и работникам других сфер деятельности.

    ООО «Инфоурок»
    «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
    24.01.2023, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    36 ч.

    Развитие новых подходов к системе образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. В связи с этим важнейшим требованием является эффективность использования компьютерных технологий в современной школе, что подразумевает полную реализацию их возможностей. Прохождение дистанционного курса «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» нацелено на повышении квалификации работников образовательных организаций в области применения современных технических средств в педагогической деятельности. Освоение курса позволит преподавателю сформировать и развить компетенции, позволяющие эффективно работать с электронными источниками информации и создавать собственные образовательные ресурсы.

    ООО «Инфоурок»
    «Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО»
    25.01.2023, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    36 ч.

    Актуальность и значимость подготовки педагогических работников к обучению основам финансовой грамотности обучающихся разных целевых и возрастных групп не вызывает сомнений. Актуальность данной программы обусловлена Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными к дополнительным профессиональным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и методическими рекомендациями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06).

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
    Знания:
    - технологии и методики преподавания финансовой грамотности;
    - техники и приемов организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности, самостоятельности, развития их творческих способностей в области финансовой грамотности;
    Умения:
    - разрабатывать разноуровневые задания по финансовой грамотности с учетом индивидуальных особенностей учащихся для разных возрастных групп;
    - конструировать учебное занятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их запросов и интересов;

    Навыки:
    - проектирования занятий для учащихся начальных классов в рамках урочной и внеурочной деятельности;
    - контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов обучающихся;

    Профессиональные компетенции:
    - способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
    - способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
    - способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

    Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разных категорий педагогических работников включает базовую часть и вариативные модули, раскрывающие особенности преподавания финансовой грамотности для обучающихся 2-4 классов.

    ООО «Инфоурок»
    «Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО»
    25.01.2023, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    36 ч.

    Одной из главных задач современной школы является не только приобретение учащимися определенного набора знаний, умений и навыков, но и воспитание думающей, внутренне свободной и организованной личности, которая способна формулировать и аргументированно отстаивать собственную точку зрения, ставить перед собой цели и находить эффективные пути их достижения. Технология развития критического мышления – одна из тех современных педагогических технологий, которая отвечает всем требованиям обновленного ФГОС и способствует формированию универсальных учебных действий (в частности, метапредметных) на уроках. Критическое мышление предполагает умение видеть проблемы, готовность к нахождению нестандартных решений, умение подвергать рефлексии собственную интеллектуальную деятельность, анализировать свои действия и выявлять допущенные ошибки. Кроме того, данный тип мышления включает в себя готовность отказаться от своего решения в пользу более эффективного, открытость для новых идей, умение делать объективные выводы, что обусловливает понимание неоднозначности мира. Особенно важно начинать формирование критического мышления именно в младшем школьном возрасте, когда дети наиболее восприимчивы к любым изменениям и освоению новых знаний. Программа повышения квалификации состоит из 4 модулей, 3 из которых носят теоретический характер, а 1 имеет методический характер, в котором даются представления о методах и приемах по формированию критического мышления у детей младшего школьного возраста на уроках с учетом обновленного ФГОС НОО.

    Слушатели, прошедшие обучение по программе, должны:
    знать:
    • особенности развития критического мышления детей младшего школьного возраста;
    • основные проблемы развития критического мышления младших школьников;
    • современные методические основы по развитию критического мышления у младших школьников на уроках;
    уметь:
    • применять современные образовательные технологии по развитию критического мышления младших школьников на уроках;
    • формировать УУД на уроках в начальной школе;
    Иметь навыки систематизированной практической работы с обучающимися по развитию критического мышления. Среди профессиональных компетенций слушатели повысят уровень:
    • готовности применять современные методики и технологии для обеспечения качества обучения и воспитания детей ОО;
    • способности использовать возможности образовательной среды для формирования УУД на уроках в начальной школе, создание дидактических материалов.

    ООО «Инфоурок»
    «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
    27.01.2023, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    В современном мире усиливается тенденция изучения и решения образовательных проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
    Педагогическая деятельность в соответствии с новым ФГОС требует от учителя наличие системы специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников образовательных организаций является актуальным повышение квалификации в соответствии с требованиями стандарта для обучающихся с ОВЗ.

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
    знания:
    - теории и практики организации педагогической работы с обучающимися с ОВЗ;
    - в области психологических особенностей обучающихся с ОВЗ различной нозологии.
    - в области специальной терминологии (инвалидность, лица с ОВЗ, ребенок-инвалид, инвалид с детства)
    умения:
    - использовать современные педагогические технологии в работе с обучающимися с ОВЗ;
    - осуществлять профилактические мероприятия с обучающимися с ОВЗ;
    - разрабатывать адаптированные образовательные программы;
    - проводить коррекционную работу с учащимися с ОВЗ.
    навыки:
    - систематизировать практическую работу с обучающимися с ОВЗ;
    - добиваться педагогических результатов в формировании знаний, навыков и умений у обучающихся с ОВЗ.

    ООО «Инфоурок»
    «Функциональная грамотность школьников»
    25.01.2023, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная (дистанционная)
    Категория
    первая
    Длительность курса
    36 ч.

    В последнее время в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. Согласно заключению Совета Европы, особенностью современного этапа развития образования в мире является ведущая роль умственной деятельности, переход к когнитивному обществу, процессам, предопределяющим новые открытия и их использование в различных областях человеческой деятельности. Однако прежде чем говорить о повышении уровня функциональной грамотности, следует определить, что подразумевается под данным понятием и каким образом можно изменять его уровень. Программа повышения квалификации ориентирована на совершенствование профессиональных компетенций педагога по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом требований ФГОС, в рамках проведения оценки качества образования по повышению уровня функциональной грамотности школьников.

    В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:

    знания:
    - современных подходов, принципов организации познавательной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;
    - функций, содержания, форм и методов оценивания как существенного элемента образовательного процесса;
    - путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения;
    - основ методики преподавания, основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий;
    - научных представлений о результатах образования, путях их достижения и способах оценки.

    умения:
    - владения формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий;
    - объективного оценивания знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей;
    - разработки средств оценивания, планирования применения и использования современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС;
    - управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
    - находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
    - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик.

    навыки:
    - разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;
    - осуществления профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.

    ООО «Инфоурок»
    Проектирование и организация образовательной деятельности по учебному предмету «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС ОО
    07.02.2022, 00:00
    учителя химии
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предусматривает решение следующих задач: формирование ценностно-идеологической общности участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и нравственных ориентиров, характерных для российской культуры; целенаправленное повышение профессиональных знаний у педагогов; выработку умений выстраивать собственную педагогическую систему; развитие профессиональной рефлексии.

    МБУ ДПО "СОИРО"
    Проектирование и организация образовательной деятельности по учебным предметам «Русский язык», «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС ОО
    01.02.2022, 00:00
    учителя русского языка и литературы
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предусматривает решение следующих задач: формирование ценностно-идеологической общности участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и нравственных ориентиров, характерных для российской культуры; целенаправленное повышение профессиональных знаний у педагогов; выработку умений выстраивать собственную педагогическую систему; развитие профессиональной рефлексии.

    МБУ ДПО "СОИРО"
    Проектирование и организация образовательной деятельности по учебному предмету «Математика» в соответствии с требованиями ФГОС ОО
    01.02.2022, 00:00
    учителя математики
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предусматривает решение следующих задач: формирование ценностно-идеологической общности участников образовательного процесса, основанной на гармоничном сочетании общечеловеческих ценностей и нравственных ориентиров, характерных для российской культуры; целенаправленное повышение профессиональных знаний у педагогов; выработку умений выстраивать собственную педагогическую систему; развитие профессиональной рефлексии

    МБУ ДПО "СОИРО"
    Методика обучения в начальной школе игре в шахматы в рамках реализации ФГОС НОО
    08.02.2023, 00:00
    Учителя начальных классов
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа
    ПРОГРАММА КУРСА:

    Модуль 1 История шахмат

    История шахмат. Шахматы в России
    Правила вида спорта «Шахматы»

    Модуль 2. Развитие детей младшего школьного возраста

    Когнитивное развитие детей младшего школьного возраста
    Условия процесса обучения, способствующие интеллектуальному развитию учащихся

    Модуль 3. Общие положения преподавания курса «ШАХМАТЫ – ШКОЛЕ»

    Концепция федерального курса "Шахматы - школе"
    Нормативные документы обеспечивающие ведение учебного занятия (модуля) «ШАХМАТЫ»
    Разработка рабочих программ учебного занятия (модуля) «Шахматы»

    Модуль 4. Программа курса для учащихся 1-4-х классов общеобразовательных учреждений
    Урок.рф
    Выявление, устранение и профилактика буллинга в образовательной организации
    .., :
    все педагоги
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    36 ч.
    ПРОГРАММА КУРСА:
    Модуль 1. Социально-педагогическая деятельность по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
    Агрессивное поведение подростков как психолого- педагогическая проблема
    Сущность и содержание социально-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения
    Нормативно-правовое регулирование насилия в отношении участников образовательного процесса

    Модуль 2 "Понятие буллинг, причины, последствия, психологические особенности участников"
    Буллинг в образовательной организации
    Возрастные особенности проявления буллинга
    Модели диагностики и профилактики школьного буллинга

    Модуль.3 Особенности профилактической работы насилия (буллинга) в образовательной организации
    Профилактическая работа с родителями
    Стратегия школы по работе со школьной травлей
    Тренинг самопознания и ненасильственного общения для подростков
    Урок.рф
    Формирование профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО третьего поколения
    08.02.2023, 00:00
    учителя-предметники
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа
    Модуль 1 Основы законодательства в области образования

    Основы законодательства в области образования
    Приоритеты государственной политики в системе образования

    Модуль 2 "ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании"

    Ориентация государственного образовательного стандарта на образовательные результаты
    Методологическая основа ФГОС – системно-деятельностный подход

    Модуль 3 "Новые требования к учителю биологии в условиях реализации ФГОС и концепции"

    Особенность школьного образования в условиях введения ФГОС
    Требования к личности учителя биологии в условиях реализации ФГОС

    Модуль 4 "Учебно-методические комплексы"

    Учебно-методическое обеспечение

    Модуль 5. "Новые стратегии преподавания биологии в современной образовательной ситуации"

    Личностные, метапредметные и предметные результаты
    Стратегии преподавания, ориентированные на формирование УУД
    Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий
    Технологии развития универсальных учебных действий
    Условия и средства формирования универсальных учебных действий

    Модуль 6. "Профессиональный стандарт "Педагог" как ресурс развития профессиональных компетенций педагога"

    Профессиональный стандарт педагога: компетенции учителей
    Применение профессиональных стандартов в образовании

    Модуль 7 "Методическая продукция педагога: виды, формы, структура"
    Урок.рф
    Формирование профессиональной компетентности учителя технологии в условиях реализации ФГОС СОО и ФГОС ООО третьего поколения
    08.02.2023, 00:00
    учителя технологии
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    108 часов
    ПРОГРАММА КУРСА:

    Модуль 1 Основы законодательства в области образования

    Основы законодательства в области образования
    Приоритеты государственной политики в системе образования

    Модуль 2 "ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании"

    Ориентация государственного образовательного стандарта на образовательные результаты
    Методологическая основа ФГОС – системно-деятельностный подход

    Модуль 3 "Новые требования к учителю технологии в условиях реализации ФГОС и концепции"

    Особенность школьного образования в условиях введения ФГОС
    Требования к личности учителя технологии в условиях реализации ФГОС

    Модуль 4 "Учебно-методические комплексы"

    Учебно-методическое обеспечение

    Модуль 5. "Новые стратегии преподавания технологии в современной образовательной ситуации"

    Личностные, метапредметные и предметные результаты
    Стратегии преподавания, ориентированные на формирование УУД
    Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий
    Технологии развития универсальных учебных действий

    Модуль 6. "Профессиональный стандарт "Педагог" как ресурс развития профессиональных компетенций педагога"

    Профессиональный стандарт педагога: компетенции учителей
    Применение профессиональных стандартов в образовании

    Модуль 7 "Методическая продукция педагога: виды, формы, структура"
    Урок.рф
    Профилактика террористических и экстремистских проявлений в образовательной организации, а также противодействие их идеологии
    08.02.2023, 00:00
    Педагогические работники
    Форма обучения
    заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 часа
    ПРОГРАММА КУРСА:

    Правовые и организационные основы противодействия проявлениям экстремизма и терроризма. Основные формы террористического насилия

    - Психофизиологические предпосылки склонности подростков к агрессии, аутоагрессии и терроризму

    - Общая характеристика подросткового сообщества

    - Основные формы террористического насилия

    Суицидальное поведение и суициды: общие понятия

    - Понятие о группе суицидального риска

    - Основные направления, формы и технологии работы по профилактике суицида в образовательных организациях

    Методы профилактики террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних

    -Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения

    -Профилактика агрессивного поведения дошкольника

    -Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков

    -Методические рекомендации по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму

    Организация совместной деятельности педагогов с родителями по профилактике интернет-рисков и угроз среди детей и подростков

    -Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде
    Урок.рф

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie