Методический Совет строит свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический Совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главными задачами деятельности Методического Совета являются:
- Содействие реализации государственной политики в сфере образования.
- Решение вопросов организации образовательного процесса школы.
- Определение приоритетных направлений деятельности школы.
- Решение иных вопросов, относящихся к деятельности школы и не входящих в компетенцию других органов школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
К компетенции Методического Совета школы относятся:
Основные функции методического совета:
- разработка и подготовка к утверждению годовых планов;
- разработка и обсуждение рабочих программ, учебных программ по предметам предпрофессионального обучения, учебно- методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;
- подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебнопрограммной документации с учетом современных требований;
- планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей;
- творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, ее результатами;
- анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков преподавателями;
- подготовка документов для лицензирования образовательных программ с учетом рекомендаций и нормативно-правовых документов;
- организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, составление графика отчетности, оформление документов по результатам аттестации учащихся;
- подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки учащихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- проведение и обсуждение рекомендаций для участия учащихся школы в конкурсных мероприятиях;
- проведение смотров учебных кабинетов;
- подготовка и проведение конкурсов методических работ преподавателей;
- оказание методической помощи молодым специалистам;
- разработка положений о конкурсах, олимпиадах;
- планирование и выбор форм организационно-воспитательного процесса с учетом его творческой направленности;
- организация и проведение набора учащихся в школу;
- организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации преподавателей;
- подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы преподавателей школы, внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс;
- выработка рекомендаций по представлению в аттестационную комиссию на присвоение квалификационной категории, а также по награждению преподавателей (почетные звания, правительственные награды, благодарности, грамоты и т.д.);
- обсуждение и утверждение характеристик преподавателей при подготовке аттестационных документов, на участие в конкурсах методических работ, «Учитель года» и др.
Содержание работы органа управления
- комплексное методическое обеспечение образовательных программ по дисциплинам учебного плана;
- совершенствование форм и методов учебно-методической деятельности школы, обеспечение преемственности педагогических традиций и оказание методической помощи молодым преподавателям;
- организация учебно-воспитательного процесса, внеклассных мероприятий и мероприятий населения;
- организация повышения профессионального мастерства преподавателей;
- участие в обсуждении кадровых вопросов школы;
- участие в планировании основной деятельностью школы в рамках своей компетенции;
- оказание методической и организационной помощи преподавателям в подготовке к аттестации.